Принципы growth hacking подхода к созданию продукта

Пользование — единственное, что имеет значение.

Давайте договоримся, что речь пойдет о термине usage. Переводить это можно по-разному: использование, востребованность, нагрузки или даже традиции. Но нам подходит именно термин пользование.

Визуальное отображение пользования клавиатурой

Визуальное отображение пользования клавиатурой

Пользование более важно, чем дизайн.

Пользование более важно, чем архитектура.

Пользование более важно, чем маркетинг.

Пользование - это единственное, что имеет значение.

 

Продукты умирают от недостатка ясности и четких целей на каждом этапе производства, а не из-за отсутствия усилий, как многим кажется.

Когда я начал заниматься созданием продуктов, то я был таким же наивным юношей, как большинство современных стартаперов; я был готов построить все и, что важно, в кратчайшие сроки, здесь и сейчас, которое обычно звучало, как за 3 месяца.

Нехватка ресурсов возвращает обратно на землю. В реальном же мире трудность принятий решений состоит в том, что проекты помимо факта собственного производства должна помнить о дальнейшем своем существовании.

Каждое решение команды может определить судьбу компании. Поэтому все решения должны быть направлены на массового потребителя, это основной локомотив всех принимаемых решений.

Аргументы для привлечения ресурсов к разработке growth hacking задач выглядят следующим образом:

  • Без пользователей никто не увидит ваш красивый дизайн;
  • Без пользователей никто не будет использовать вашу «клевую фичу»;
  • Без пользователей нет монетизации;
  • Без пользователей нет потребности в API.

Показатели пользования продуктом являются валютой необходимой для жизни продукта. Более широкое использование(API, опять же) позволяет команде привлекать инвестиции и расти. Использование приведенных выше аргументов покажет то, чем должна заниматься команда для поддержания своей жизнедеятельности. Все, что выходит за пределы этой парадигмы делается тогда, когда у вас есть на это свободное время.

Сосредоточение ресурсов на увеличении пользования не подразумевает собой отказ от направлений дизайна, маркетинга и продаж, и даже инфраструктуры. Им должно уделяться не меньше внимания, чем обычно. Например, ваша инфраструктура должна поддерживать возможность полного цикла быстрой проверки итерации новой механики. А это может быть: покупка аудитории на конкретный участок, отслеживание показателей и реакции пользователей, в идеале — с монетизацией ее действий. Падение на любом из этапов приводит к нулю активных пользователей в единицу времени, что равносильно остановке пульса.

Большинство команд создают свой продукт путем добавления функции за функцией, как правило, не возвращаясь назад и не оказывая поддержку тем функциям, которые в первую очередь повлияли на успех. Наиболее важной частью работы является вовлечение пользователя(Growth hacking: основные показатели вовлеченности пользователей); как правило, эти страницы и продающие элементы являются весьма скучными и малоинформативными, т.к. создаются программистами, дизайнерами и менеджерами, всеми без четкого разделения. Несмотря на свою серость(как может показаться со стороны, а часто это так на самом деле), эти проекты, как правило, имеют самую высокую рентабельность инвестиций(Что такое ROI и зачем он нужен?).

Каждая новая выкатываемая(в 100% пользование) функция должна отвечать на вопрос: «На сколько эта функция увеличит пользование?» Ответ должен быть в метрической форме и может быть связан с показателем вовлеченности, например, «рост числа новых пользователей», «увеличение продолжительности сессии».

Основным мотивирующим фактором всего, что вы делаете, должен быть рост использования. Любые другие действия работают наоборот, ими вы оказываете медвежью услугу.

Чем дольше вы ждете, тем больше пользователей вы теряете.

Оригинал.

Иногда на наших страницах в Facebook и во ВКонтакте мы публикуем материалы, которых не будет сайте.