Как правильно измерять взаимодействие пользователей с вашим продуктом

Какие метрики являются лучшими для измерения взаимодействия пользователей с вашим продуктом?
Метрики являются лишь отражением назначения продукта, которые вы закладывали при его реализации.

Как правильно измерять взаимодействие пользователей с вашим продуктом

Те задачи, которые решает ваш продукт и должны быть отражены в том, что вы измеряете, а не наоборот. Именно по этой причине подборки популярных вопросов и ответов(какую вы ожидали увидеть и здесь) на тему важных показателей и их измерения бессмысленны, важно исходить от ваших задач.

 

Например, если вы сделали сервис-открыток, востребованность в котором приходится на праздничные дни, то ваша стратегия может выглядеть следующим образом:

  • Пользователи должны воспользоваться сервисом в каждый крупный праздник
  • Пользователи должны отправить как можно больше открыток. Максимально возможное количество

Этот пример показывает, что еженедельная (week-to-week) возвращаемость аудитории для вашего продукта может не играть никакой роли.
А ваши вопросы к посетителям могут выглядеть следующим образом: отправляет этот пользователь открытки или нет, новый это пользователь или уже приходил в праздничные дни ранее?

Другим примером может быть сервис, в основе которого лежат коммуникации между пользователями, тогда стратегия может выглядеть следующим образом:

  • Пользователи должны вернуться в течение короткого промежутка времени каждый день, чтобы проверить свои сообщения
  • Пользователи, помимо прочтения большого количества сообщений, должны иногда и сами писать сообщения

В этом случае вы уже заботитесь об активных пользователях и их возвращении на ежедневных и еженедельных интервалах. Вы также можете обозначить в отслеживаемых метриках количество прочтенных до конца(целиком) сообщений и отправленных написанных сообщений, а не просто количество открытий страницы внутренних сообщений.

Важно понять для чего ваш продукт и какое поведение пользователей вы ожидаете увидеть. Сложность заключается в том, чтобы сформулировать это, обозначить в системе аналитики и протестировать отслеживание нужных метрик.

Но часто бывает так, что задачу, которую решает ваш продукт, вы можете понять лишь увидев поведение ваших первых пользователей. А это, как говорится, уже совсем другая история.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и во ВКонтакте, а еще мы завели Twitter.
На основе этой темы на Quora.