Growth hacking: основные показатели вовлеченности пользователей

Growth Hackers Conference

Richard Price посетил конференцию Growth Hackers в Menlo Park. Среди выступавших были люди, которые возглавляли направление Growth Hacking в таких компания, как Facebook, Twitter, LinkedIn, Zynga, и Dropbox.

Twitter, Facebook, LinkedIn - logos

Самой посещаемой среди секций — оказалась секция, где команда профессионалов рассказала о своих метриках, которые позволяют выделить среди всех пользователей — вовлеченных пользователей. Из чего следует, что деятельность growth hackers должна быть нацелена на оптимизацию процессов для достижения данных целей.

 

Вокруг следующих показателей акцентируют свою деятельность представители присутствовавших на конфереции компаний.

Facebook
Chamath Palihapitiya
Chamath Palihapitiya, руководил созданием growth team в Facebook, отметил, что главным показателем вовлеченности пользователя является добавление 7 друзей за 10 дней после момента регистрации.

 

Zynga
Nabeel Hyatt
Nabeel Hyatt, вице-президент в Spark Capital, а ранее топ-менеджер в Zynga(40 миллионов активных пользователей в месяц), сказал, что Zynga фокусируется на показателе D1 retention — удержание пользователя на 1 день. Zynga обнаружила, что если случайный посетитель возвращается в игру на следующий после регистрации день, то это и есть главный показатель вовлеченности пользователя, это и есть основой сигнал того, что пользователь готов играть и даже платить.

 

Dropbox
ChenLi Wang
ChenLi Wang, руководитель growth team в Dropbox, отметил главным показатель вовлеченности пользователя в Dropbox — загрузка хотя бы одного файла со своего устройства. Будь то компьютер, планшет или смартфон.

 

Twitter
Josh Elman
Josh Elman, VC в Greylock Partners, а ранее руководитель развития Twitter, заявил, что главный показатель вовлеченности в Twitter схож с показателем Facebook: когда пользователь подписывается(follow) на нескольких людей и в свою очередь получает несколько собственных последователей (following back).

 

LinkedIn
Elliot Shmukler
Elliot Schmukler, руководитель growth team в LinkedIn, заявил, что главный показатель в LinkedIn повторяет используемый в Facebook: пользователь получает в X связей(connections) за Y дней. Но он не стал раскрывать значений X и Y.

 

 

Характеристики основных показателей

Все основные показатели можно разделить на три категории:

  • Плотность сети: друзья или подписчики/последователи набранные за определенный период;
  • Публикация контента: добавлены файлов в папку Dropbox;
  • Частота посещения: D1 retention — повторное посещение на следующий день.

Nabeel Hyatt отметил, что для growth team очень важно определиться с показателем определения вовлеченности пользователя и обозначить показатели эффективности(KPI — ключевые показатели эффективности), чтобы отслеживать их выполнение.

Ключевые показатели эффективности важны для того, чтобы можно было отслеживать всю пользовательскую воронку (ключевые действия пользователя на сайте). До тех пор пока длится воронка — показатель отказов увеличивается, а вы должны выявить места с максимальными потерями и свести их к минимуму.

Chamath рассказал о том, как его команда обнаружила показатель вовлечения «7 друзей в течение 10 дней». Они выделили 2 группы пользователей: группу, которая содержала активных пользователей и группу, которая содержала пользователей переставших пользоваться Facebook. И разница, которая выявилась при их тщательном сравнении — это 7 друзей за 10 дней после регистрации.

 

Другие показатели от участников конфереции

Еще несколько интересных вещей были названы на конференции.

Josh Elman отметил, что в Twitter имеется два уровня активного пользователя:

Обычный «активный пользователь» это тот, который совершил хотя бы один визит за последние 28 дней;
«Постоянный пользователь» или «ядро» — это пользователь, который совершил не менее 7 визитов за 28 дней.

Для сравнения, в отечественном сервисе статистики LiveInternet.ru«ядро«: посетители, которые в течение последнего 31 дня заходят на сайт хотя бы раз в неделю.

Chamath сказал, что в Facebook он сосредоточил внимание на четырех вещах:

  • Привлечение: как привлечь пользователей;
  • Активация: какими методами можно ускорить процесс перехода «посетителя» в «постоянного пользователя» («aha moment»);
  • Взаимодействие: как заставить пользователей пользоваться продуктом как можно чаще;
  • Виральность: как мотивировать людей, чтобы они привлекали других людей на платформу.

Он сказал, что его команда(growth team) знает наступление «aha moment» с точностью до дня. Но при этом он отметил, что этот момент должен достигаться за часы, а в идеале за минуты или даже секунды. Идея состоит в том, что пользователь должен достичь «aha moment» сразу после регистрации.

Оригинал материала.