Какими методами социальные сайты (например,Hunch, Foursquare, Reddit, Digg) привлекают аудиторию от 1 до 100k пользователей?
ФОТО GEO №157 Апрель 2011
Целевое воздействие
- Сосредоточьтесь на лидерах мнений интересующих вас аудиторий и упоминайте о своем продукте с целью последующего распространения информации методом сарафанного радио
- Жизнь каждого продукта начинается с создания ядра аудитории (по теме рекомендуют книгу Crossing the Chasm/Преодоление пропасти. Вступление (pdf))
Прислушивайтесь к первым адептам
- Поддерживайте инициативы ранних адептов(идеи, пожелания, критику) и позволяйте им чувствовать себя особенными
- Не оставляйте без внимания(хотя бы прислушивайтесь) отзывы о вашем продукте, где бы они не были размещены (twitter, форумы, блоги и т.д.)
Сервис должен работать и без пользователей
- Первоначальное ядро не может присутствовать на сервисе постоянно, поэтому и без активных пользователей онлайн продукт должен представлять ценность
- Первый положительный опыт пользователя не должен обязательно фокусироваться на друзьях (хэштеги, как интересы в twitter; instagram, как фильтры к фотографиям и трансляция во все популярные соцсети)
Поддерживайте современные технологии и механики
- Многообразие технологических платформ — очередное препятствие на пути к достижению цели (например: iOS, Android и вся экосистема мобильных платформ, HTML5, распространенные ранее и не развивающиеся ныне телефоны)
- Использование актуальных механик, которые могут быть интересны пользователям: геолокация, фотофильтры, функции работы с видео, геймификация, собирательство(принцип заложенный в Pinterest)
Обеспечивайте интеграцию
- Следите за востребованными среди аудитории сторонними сервисами и обеспечивайте возможные для интеграции функции: публикация видео с YouTube, вставка проигрывателя Soundcloud, кросспостинг из популярных блогплатформ и т.п.)
Придавайте видимость эксклюзивности, востребованности, актуальности
- Закрытая или доступная только по инвайтам beta версия создают некоторую иллюзорность востребованности и элитарности
- Попытка выдать возможность регистрации за нечто схожее с захватом новых земель и владение ими (примеры: красивые адреса URL, общетематические группы с дальнейшим администрированием, различные бонусы — эл валюта, промо продукция и т.п.)
Предоставляйте пользователям инструменты виральности
- Предоставляйте простые технические возможности для распространения контента генерируемого в вашем сервисе вовне. Пусть это будут действия(указание интересов, просмотр видео), получение наград(achievements), генерация контента(любой тип: текст, фото, видео, аудио)
- Сделайте распространение(share) контента максимально легким, веселым/игровым и в тоже время важным для пользователя. Например, с поощрениями
Эмуляция активности пользователей
- Искусственно создавайте активность фэйковыми пользователями внутри сервиса на ранней стадии, чтобы у новых пользователей создавалось впечатление востребованного и активно используемого продукта (история успеха Reddit)
- Вместо использования дорогих сторонних технологичных решений использование ручного человеческого труда: создание базы заведений(places) вручную -> покупки базы Желтых Страниц; тегирование материалов для рекомендаций вручную ->Imhonet,Gravity
Агрегируйте имеющийся в сети контент
- Не принуждайте пользователей вновь вводить информацию, которая уже была опубликована в популярных соцсетях. Помимо основной информации используйте всю доступную информацию максимально. Например, заведения, торговые марки, фильмы, хобби которые уже упоминал пользователь
- Создавайте сообщества/группы вокруг популярных лиц/мест/интересов с всевозможными поощрениями пользователей проявляющих активность вокруг такого рода сущностей
И, конечно, сам продукт должен поражать пользователя и провоцировать к последующим повторным визитам. Как и дизайн сам по себе, собственно.
Автор оригинального материала Ryan Hoover.
Несколько следующих публикаций будут продолжениями данной темы, но уже на конкретных примерах.