Последняя публикация из серии интервью с экспертами growth hacking’а.
Если вы не читали предыдущих статей, то настоятельно рекомендуется:
- Определение термина Growth Hacking / Growth Hacking Defined,
- Growth Hacking в действии / Real Examples of Growth Hacking in Action,
- Growth Hacking и будущее / Growth Hacking and the Future.
«Кто такой Growth Hacker?» — разобрали, далее ответы экспертов на вопрос «Что нужно для знать, чтобы стать Growth Hacker?».
Josh Elman: если отвечать коротко, то вы никогда не сможете «хакнуть» рост(growth hack). Любые попытки генерации искусственного роста, такие как спам «друзей» в Facebook, ВКонтакте или Twitter, или же серые методы накрутки количества скачиваний приложений/игр в AppStore, очень редко и в очень малом количестве удерживают пользователей. Это вроде как питаться воздухом. Вместо этого, вы должны заниматься изучением имеющейся у вас информации(статистики) по наиболее активным и преданным пользователям, и искать востребованную/популярную модель поведения пользователей, которая и переводит их в статус активных. Затем вы должны построить пути пользователей по сайту, которые помогут привлечь пользователей «внутрь» с помощью различных внешних вирусных активностей и качественных посадочных страниц(landing pages) для обычного поискового (с поисковых систем) трафика, а далее вам и пригодятся ваши новые знания, что именно поможет пользователям быстро понять суть и стать активными пользователями вашего продукта.
Paul Rosania: аналитика, расстановка приоритетов и скорость. Growth hacking — это постоянное обучение, а для того, чтобы это изучить — у вас должны быть показатели. Определение нуждающихся в оптимизации показателей является важным первым шагом. Оптимизация — это постоянное проведение экспериментов с имеющимися данными, growth hackers очень быстро учатся доверять не своей интуиции, а цифрам. В связи с этим, грамотное A/B тестирование(в ближайшее время намечается серия публикаций посвященных A/B тестированию, подписывайтесь на наши страницы во ВКонтакте или Facebook) — лучший друг growth hacker’а. Ни одно из готовых решений не представляет собой что-то лучше, чем простое A/B тестирование. Как только вы определились с необходимыми для измерения показателями и для их измерения у вас готовы соответствующие инструменты, то вы можете переходить к следующему шагу — мозговому штурму. Мне нравится генерировать идеи с коллегами по принципу «плохая идея — это отсутствие идеи», тогда собирается максимум всевозможных идей. После чего размышляю над порядком применения идей. Я стараюсь придерживаться баланса между трудозатратами на разработку и потенциальным эффектом, который представляет собой сочетание следующих показателей: какую долю существующей аудитории это затронет и какую потенциальную аудиторию может привлечь. Когда я сомневаюсь, то берусь за идеи, которые можно выполнить быстро.
Sean Ellis: главное требование к потенциальному growth hacker — обязательный личный опыт работы руководителем продукта(проекта).
Затем, идеальный growth hacker должен обладать следующими качествами:
- Креативность
- Понимание потенциала социальных сетей
- Понимание мотивации людей и психологии
- Упорство (постоянное тестирование)
- Процессоориентированность(сопровождение процессов и оптимизация их реализации)
- Аналитическое мышление
Для более уверенного влияния на рост growth hacker должен сам являться активным пользователем продукта и понимать его целевую аудиторию.
Если вы обладаете перечисленными выше качествами, то вы с легкостью сможете придумать идеи способствующие росту, а затем и расставить их в порядке приоритетности для последующих тестирований. Если вы креативны и упорны, то в конце концов вы придете к рабочему решению положительно влияющему на рост.
Aaron Ginn: основой всех успешных стратегий роста является усердное тестирование и правильная расстановка приоритетов. Growth hacking — это скорей про процесс, чем про тактику и опыт. С этим связано заблуждение множества людей, которые считают, что growth hacking может быть не привязан к конкретному продукту. Growth hacking — это единство самого продукта и различных вариантов оптимизации взаимодействия с ним. Рост словно запечен внутри продукта. Вы должны верить в процесс, а не в релизы. И помните: как правило, ваша первая мысль ошибочна.
Dan Martell: я это понимаю так: вы должны найти места, в которых пользователи тратят свое время зря. Что они читают, о чем они думают и что их заботит. Затем вам нужно понять, как вы можете вклиниться между этих проблем с пользой для большинства пользователей. Growth hacking требует определенного уровня технических знаний, чтобы понимать возможности разработки и методы измерения экспериментов.
Ken Wang Zi: не существует серебрянной пули (интересная статья, кстати), когда речь идет о growth hacking. Каждая компания уникальна по-своему и поэтому они требуют разные стратегии роста. То, что может работать в одной компании — может не работать для других компаний.
По большому счету,growth hacking можно разбить на две составляющие части. Первая часть заключается в поиске уникального решения привлечения пользователей. Обычно в этой части проявляется креативность. Вторая часть — измерение привлеченной аудитории и конверсия в постоянных пользователей. Эти две части являются единым целым в бесконечном цикле, они как хлеб и масло для growth hacking’а.