Josh Elman: Когда я присоединился к команде Twitter у нас была интересная головоломка. Огромное количество интернет пользователей слышали о Twitter каждый день из различных источников: из прессы, блогов, от друзей и даже были зарегистрированы. Но не очень многие из них втянулись в него. Типичные маркетинговые приемы того времени позволяли использовать e-mail рассылку для возвращения зарегистрированных пользователей + уже была возможность покупать медийную рекламу используя ретаргетинг. Но вместо этого мы инвестировали в продукт. Мы внимательно изучали всю историю взаимодействия наших самых активных пользователей с целью понять, когда для них наступил «тот самый момент» («aha moment«), когда они стали нашими пользователями. Затем мы переосмыслили восприятие пользователя (user experience) и перепроектировали необходимые моменты для более скорого достижения «того самого момента». Оказалось, что если вы вручную выберете и подпишетесь на 5-10 twitter аккаунтов в первый день, то вы с большей вероятностью будете возврашаться к Twitter, так как сами выбрали то, что интересно именно вам. А если вы еще с кем-то поделились своим twitter аккаунтом и помогли последовать(follow) за вами, то это совсем прекрасно.
Так мы сохранили имеющийся функционал и сосредоточились на помощи пользователям в достижении нужных целей, и тем самым увеличили вовлечение пользователей после регистрации.
Paul Rosania: быстрый рост BranchOut в начале 2012 года был типичным примером блестящего growth hacking. На пике компания имела 14 миллионов активных пользователей в месяц и была оценена в $ 80 млн, а общий маркетинговый бюджет на тот момент составлял $0. Количество используемых growth hacks напрямую способствовало успеху BranchOut.
Во-первых, они избежали проблем на этапе регистрации за счет интеграции с Facebook. Социальные сети страдают от значительных первоначальных неизбежных издержек, когда пользователи обязаны заполнять свои профили и воссоздавать свои социальные графы для того, чтобы получить какую-то пользу от сервиса. Используя авторизацию Facebook можно получить расширенную информацию о пользователе и его друзьях, BranchOut воспользовался этим и упростил этап регистрации за счет интеграции с Facebook.
Во-вторых, BranchOut сделал возможным рассылать приглашения в один клик.
В-третьих, BranchOut экспериментировал с вирусными механизмами. В частности, был разработан механизм голосования пользователей «с кем из друзей они хотели бы работать», а результат можно было опубликовать на стену пользователя. Наконец, BranchOut застал все возможные преимущества первопроходца, т.к. Facebook только запустила Open Graph. В итоге Facebook понизила эффективность от использования Open Graph, но к тому времени в BranchOut уже привлекли несколько миллионов пользователей с помощью этого механизма. К сожалению, мы видим, как BranchOut продолжает существовать за счет своих прошлых успешных историй. Если успехам команды, которая занималась ростом аудитории можно позавидовать, то нельзя сказать того же о команде разработчиков и соответственно о самом продукте, что влечет за собой спад активной аудитории. Эта история поучительна для стартапов: не забывайте о важности самого продукта.
Dan Martell: Я не буду раскрывать те хаки(имеется в виду growth hacks), которые я использовал в Flowtown или Clarity, т.к. они все еще актуальны (никто другой до сих пор не использовал их), но я могу поделиться другими.
Airbnb: создали лучший рекламный инструмент для публикации пользователями своих собственных объявления на Craigslist. Рост спроса этой технологии на Airbnb и отсутствие конкурентов было связано с тем, что у Craigslist не было и нет собственного API. Airbnb фактически воспользовался этим хаком, как для собственного роста, так и для Craiglist, среди пользователей, которые не могли(или не хотели) работать напрямую с Craigslist.
YouTube: разработали возможность вставки своего плеера(embed) на сторонние ресурсы, чем активно воспользовались пользователи, тогда еще очень популярного сервиса,MySpace. Таким образом, в своих «корыстных» целях YouTube смог с помощью своей небольшой разработки (hack) использовать популярность стороннего(-их) сервиса.
Приложения Facebook: множество стартапов разрабатывают на основе своих продуктов небольшие приложения для Facebook, с помощью которых привлекают пользователей или просто раскручивают свой бренд в самой популярной социальной сети(например, Branchout и Circle of Moms).
Sean Ellis: growth hacking все время был вокруг нас, просто у него не было никакого обозначения до недавних пор. Мой первый ощутимый growth hack — это Uproar.com (ранее — сайт с онлайн играми), который был в конце 90х годов. Мы воспользовались нашим игровым опытом и создали единую игровую платформу, которой пользовались более 40 000 сайтов. Это позволило нам достичь самой низкой стоимости привлечения пользователя и стать первыми среди всех крупных игровых сайтов в Мире, что в свою очередь повлекло за собой продажу проекта в 2001 году компании Vivendi Universal.
Сейчас очень активно применяет технологию привлечения пользователей с помощью приглашений (invites) — Dropbox, где за каждого приведенного друга пользователю предоставляется дополнительное бесплатное место на сервисе. Dropbox в любом случае предоставляет пользователю бесплатное свободное пространство, даже если приведенный друг оказался не очень активным после регистрации. Это тоже своего рода хак.
Aaron Ginn: В StumbleUpon мы тестировали следующие механизмы, менее навязчивый или же более агрессивный призыв к действию лучше конвертирует новых посетителей в постоянных пользователей. Мы смягчили все формулировки на этапе регистрации и получили увеличение коэффициента конверсии посетителей в пользователей на 100%.
Ken Wang Zi: один конкретный пример — рекламная кампания SXSW, которую мы провели в марте 2012 года. В предверии этого известнейшего фестиваля мы создали небольшой сайт с простым интефрейсом с совершенно разными и случайными категориями, которые обычно представлены на фестивале SXSW. В самом начале наша команда самостоятельно публиковала соответствующие материалы. Чуть позже, когда пользователи находили на этом сайте интересующую их тематическую информацию, но при этом не имели возможности поехать в Остин (штат Техаса, место проведение SXSW), оставались на сайте в виду простого и понятного внешнего вида, и уже сами публиковали интересные им материалы. Несмотря на непродолжительную рекламную кампанию количество регистраций оказалось довольно значительным, что дало жизнь самостоятельному проекту Fandrop.