Основа любого успешного бизнеса — это рост количества потребителей и объема выручки.
В наше время некоторые из самых влиятельных компаний и стартапов в Мире добились успеха благодаря тому, что прибегли к услугам growth hackers; Twitter, LinkedIn и Quora, например, привлекали всех возможных людей, которые бы способствовали их росту. Сам термин (по мнению Sean Ellis, который внес немалый вклад в его определение и дальнейшую популяризацию) подразумевает, что существуют пути развития, которые в свою очередь также содержат пути для развития.
Если в вашем коллективе не присутствует Growth Hacker, то значит ли это, что вы будете позади своих конкурентов?
Вы сами хотите стать Growth Hacker?
Вне зависимости от ваших мотивов, которые подталкивают вас на более внимательное изучение growth hacking и результатов его применения, имеет смысл определиться со значением термина.
Я опросил 5 growth hacking экспертов, которые рассказали, как о базовых, так и о более профессиональных основах.
В ближайшем будущем мы также опубликуем(да, да, на нашем сайте тоже) мнения экспертов на следующие темы:
Growth Hacking в действии / Real Examples of Growth Hacking in Action,
Growth Hacking и будущее / Growth Hacking and the Future,
Что нужно для знать, чтобы стать Growth Hacker / What You Actually Need in Order to Hack Growth.
Чтобы перейти к этим темам давайте для начала посмотрим как отвечают эксперты на вопрос Что такое growth hacking?
Paul Rosania: Growth Hacks — это довольно причудливый термин, который подразумевает высокую отдачу и быстротечные маркетинговые приемы. Growth hackers делают множество попыток реализации своих идей, безжалостно оптимизируют успешные и быстро отказываются от неудачных. Иногда это маленькие идеи — заголовок e-mail рассылки или рекомендация к макету страницы, а иногда и полноценные проекты, такие как, например, интеграция facebook Open Graph. Но в любом случае — это новые знания. Они (growth hackers) необязательно технические специалисты, но довольно часто люди с техническим образованием, что позволяет им довольно быстро проводить эксперименты самостоятельно. Когда темп генерации новых идей и проводимых с ними экспериментов довольно высок, то успех достигается довольно быстро. Компании, которые инвестируют в growth hacking на нужной стадии развития, в результате опережают своих прямых конкурентов.
Josh Elman: Growth hacking — это не самый лучший термин, который описывает процесс привлечения пользователей с помощью комбинирования традиционных маркетинговых и аналитических навыков с навыками разработки продукта. В прошлом, департаменты маркетинга и разработки часто спорили по поводу приоритетности и важности своих направлений. Отдел маркетинга тратил огромные бюджеты на привлечение пользователей, но не придавал значения разработке и не видел смысла в привлечении технических ресурсов даже для создания нескольких вариантов посадочных страниц (landing pages). С другой стороны, отдел разработки часто вносил в продукт такие изменения, которые на их взгляд были очень нужны пользователям, но при этом они не проводили глубокий анализ того, как это сказывалось на поведении пользователей. Термин «growth hacking» подразумевает, что вы понимаете своих пользователей и сосредоточены на их потребностях, что позволяет вам разрабатывать функционал таким образом, что он помогает привлекать и удерживать все больше пользователей, а не просто расходовать маркетинговые бюджеты.
Sean Ellis: Большинство традиционных маркетологов тратят львиную долю своего времени на приобретение медийной рекламы, тем самым повышая узнаваемость бренда и подогревая интерес к продукту. Growth hacking имеет более практичный характер сфокусированный на результате. Он включает в себя непосредственное взаимодействие с продуктом и показателями востребованности продукта в различных сегментах сети. Как правило, это требует значительных технических знаний и/или инструментов, которые помогают решать технические задачи. Эффективные growth hackers регулярно проводят нестандартные эксперименты и оптимизируют составляющие этих экспериментов с целью поиска рабочей модели.
Компаниям стоит обратить внимание на growth hacking по нескольким причинам:
1) потому что growth hacking подразумевает невероятные результаты, если, конечно, сработает (Dropbox достиг многомиллиардной оценки с рекламными затратами близкими к нулю);
2) платные рекламные каналы очень быстро изживают себя за счет быстрого(чем когда-либо) перенасыщения, потому что легко привлекают «эффективных» маркетологов, пока каналы не перестают быть таковыми.
Dan Martell: Growth Hacking — это процесс и образ мышления, который находит решения способствующие росту популярности продукта. Это что-то вроде смешения технических знаний и маркетинговых. Идея заключается в том, чтобы найти неиспользованные каналы взаимодействия с пользователями, которые бы способствовали пользованию ими вашего продукта. Очень часто для быстрого роста используют «другие пользовательские сети» (other people network), такие как Facebook, Twitter, Craigslist — или возможности/средства для распространения продукта с помощью существующих лояльных пользователей(например, партнерские программы, PR материалы, познавательные публикации).
Aaron Ginn: Growth hacking по своей сути — это стратегия перевода в метрические единицы измерения больших объемов данных различных типов, возможно даже невзаимосвязанных. Growth hacking отличается от командного роста тем, что представляет собой сочетание управления продуктом, данными и маркетингом. Growth hackers обычно ориентированы на решение маркетинговые задач при тесном взаимодействии с продуктом, используя при этом имеющиеся данные и преимущественно оперируя числовыми значениями. Компаниям следует обратить внимание на growth hacking хотя бы для того, чтобы бороться за лидирующие позиции. Привычные маркетинговые методы все менее эффективны, а увеличивать долю на рынке все сложнее и сложнее.
Ken Zi Wang: Что обозначает термин growth hacking и почему компаниям стоит обратить на него внимание?
Growth hacking — это не что-то новое. Каждый стартап после запуска продукта задается вопросом привлечения пользователей. Growth hacking как раз занимается решением такого рода вопросов. Он представляет собой объединение креативного подхода и научных знаний. Growth hackers с одной стороны очень креативно подходят к поиску новых решений для привлечения пользователей, а с другой стороны очень внимательны к анализу полученных результатов. Growth hacking является ключем к успеху компании. Те компании, которые игнорируют его принципы — рано или поздно вытесняются более слабыми конкурентами, которые прибегают к growth hacking методам.