Как улучшить раздел «Пригласить друзей» (на примере Path)

Стартаперы бредят виральностью. Типичный маркетинговый план стартапа выглядит следующим образом:

  1. Запускаем промо-сайт.
  2. Расшариваем ссылку в Facebook.
  3. Ссылка начинает вирально расходиться.
  4. PROFIT!

На практике все оказывается несколько иначе и никакой виральности за счет социальных сетей достичь не получается. Тогда проект делает второй заход и начинает всеми правдами и неправдами заспамить друзей пользователя в социальных сетях. К сожалению, это работает только до тех пор, пока пользователи не осознают, что отправляют кучу запросов друзьям. Как только они это осознают, сразу происходит отток аудитории, ухудшаются показатели возврата пользователей.

 

Другая крайность — говорить, что-то вроде «самый лучший способ сделать продукт виральным это дать пользователям что-то настолько крутое, чтобы они сами хотели шарить его друзям». Как правило, на словах это происходит гораздо лучше, чем на деле. Очень многие приложения используют раздел «Пригласить друзей» для вирального привлечения новых пользователей. Однако, даже если у вас действительно классный продукт, очень велика вероятность, что вы реализовали этот раздел невероятно сложным или он не стимулирует пользователей приглашать друзей. Гроусхакер Aaron Ginn написал отличный пост про то, как можно увеличить эффективность раздела «Пригласить друзей» в Path.

1. Улучшение приглашений через Facebook

(Примечание: в настоящий момент Facebook отключил Path от своего API)

Приглашений друзей через Facebook в Path — это настоящий квест. А все потому, что они сортируют список друзей в алфавитном порядке (см. скриншот ниже). Как очень многие, я не знаю большинство своих «друзей» в Facebook. Поскольку Path ограничивает количество друзей (150 человек), мне пришлось потратить слишком много времени, выбирая, кого я хочу пригласить. В первый раз я пригласил только друзей, чьи имена начинаются на «A» и «B». Я несколько недель не приглашал в Path своих лучших друзей только потому, что их имена начинаются на «D».

tumblr_m65x2vftXH1rpskef (1)

Что можно здесь улучшить? Например, использовать список Close Friends, который можно получить через API Facebook (для ВКонтакте существует аналогичная сортировка hints в методе получения списка друзей). Таким образом, в самом верху списка я сразу буду видеть своих близких друзей и очень велика вероятность, что я захочу пригласить их.

Этот список тоже можно оптимизировать (см. скриншот ниже):

  1. Сначала показать close friends, которые отправили мне заявки в друзья — подтверждаем дружбу в один клик.
  2. Ниже показываем close friends, которые уже есть в Path.
  3. Наконец, друзья, которых еще нет в Path — им мы отправим приглашение присоединиться.

tumblr_m642avTfty1rpskef

2. Приглашаем членов семьи

Если вы видели демо-видео Path, вы наверняка заметили акцент на поддержание связей с семьей. Тем не менее, в самом продукте Path никак не подчеркивает это. А они могли бы добавить раздел, который напоминает мне, что нужно пригласить членов семьи, например, в «Настройки»:

tumblr_m642y5jkrT1rpskef

Здесь есть свои недостатки. Например, у меня нет брата или сестры. Для этого можно добавить кнопку «Edit», чтобы отредактировать список — можно удалить или добавить членов семьи.

3. Не все мои контакты равнозначны

у Path есть доступ к записной книжке моего телефона. Как я уже писал выше, Path располагает весь список моих контактов в алфавитном порядке. Очевидно, что в такой сортировке есть проблема, потому что некоторые контакты для меня важнее, чем остальные.

Так как Path знает мою фамилию, он мог бы отсортировать список таким образом, чтобы наверху были люди с такой же фамилией, как у меня (скорее всего, это мои родственники). Аналогично наверх нужно поднять контакты с названиями «Мама», «Папа», «Брат», «Бабуля» и тд. Вот как это должно выглядеть (напомним, что фамилия автора Ginn):

tumblr_m644062xqF1rpskef

Разумеется, эффект от этих изменений можно оценить только после внедрения и только после тестов. Однако, как видите, простые изменения в продукте могут значительно повлиять на виральность. Также рекомендуем прочитать нашу статью «3 идеи: как стимулировать пользователей приглашать друзей«.

Следите за нашими обновлениями в Facebook и ВКонтакте.