3 идеи: как стимулировать пользователей приглашать друзей

Если вы читаете Growth Hacks, то наверняка слышали термин «геймификация» (от слова game, а не то, что многие подумали) — добавление игровых механик в неигровые сервисы. Счетчик количества фолловеров в Твиттере, процесс заполнения вашего профиля в LinkedIn, бэйджи Foursquare, карма на Хабре — игровые механики могут значительно повлиять на рост вашего продукта. Сегодня мы расскажем вам о 3 идеях, как использовать игровые механики для стимуляции пользователей приглашать друзей.

Идея 1: Танцующий котик

Правильный контент может отлично сыграть вам на руку. Например, сервис для создания мобильных сайтов Strikingly показывать своим пользователям танцующего котика, если те рассылали своим друзьям письма с реферральной ссылкой. Целью кампании было дать пользователям дополнительный веселый контент, если они рекомендуют ваш продукт друзьям. Идея кампании до идиотизма проста: как только пользователь отправляет письмо другу со ссылкой на Strikingly, появляется танцующий котик.

strikingly-referral-program

Насколько эффективной была эта кампания?

Сказать «очень» — ничего не сказать: количество приглашений друзей удвоилось!

Почему это работает?

В большинстве случаев люди говорят, что они с удовольствием поделятся с друзьями сервисом, который им нравится.  На самом деле дальше слов и мыслей этот процесс не получает развития. Реферальные программы частично решают эту проблему благодаря материальному вознаграждению за потраченное время. Однако, такое поощрение многим кажется чем-то далеким: нужно отправить приглашение и ждать пока друзья получат сообщения о приглашении и зарегистрируются.

В Strikingly решили эту проблему, они стали давать пользователям немедленный положительный фидбек, как только пользователь отправляет приглашение. Это классическая игровая механика.

Недостатки

Несмотря на то, что танцующий котик — бесплатный контент, это не значит, что его создание было бесплатным. Если контент не веселит и не цепляет пользователя, значит вы впустую потратили время на его производство.  Плохой контент может даже навредить реферальной программе, поэтому даже если создание такого котика вам действительно ничего не стоит, то и это не значит, что его нужно использовать.  Всегда думайте о реакции пользователей, когда хотите поощрять его действия.

Идея 2: Показывайте прогресс

Показывайте пользователям индикатор прогресса. Таким образом пользователь видит, что ему нужно для того, чтобы пройти задание до конца. Прямо как в играх. Это будет мотивировать их вернуться на страницу приглашения друзей, чтобы узнать свои результаты и еще раз расшарить код при необходимости.

В некоторых сервисах (например,Referral SaaSquatch) для отображения успешных регистраций используются фотографии приглашенных друзей. Такая шкала друзей помогает отобразить прогресс получения максимальной скидки на интересующий пользователя продукт.

saasquatch-referral-program

Почему это работает

Поощрение пользователей за то, что они приглашают все больше друзей, вызывает такие же ощущения, как при прохождении обычных игр. Если вы награждаете пользователя каждый раз, когда его новый друг регистрируется на сервисе, это радует пользователя и помогает сильнее заинтересовать в приглашении.

В играх это совершенно естественный механизм, что перед пользователем стоят некоторые цели, достижение которых позволяет двигаться дальше. Используя данную механику, вы можете создать систему поощрения своих пользователей и давать им награду за любое (интересное вам) успешное целевое действие.

Недостатки

Очень часто устанавливаются слишком высокий порог участия или достижения цели, что удерживает пользователей от участия в реферальной программе. Пример выше с танцующим котиком это отлично демонстрирует. Вы хотите чтобы ваши активные пользователи привлекли как можно больше новых пользователей, а ваши активные пользователи хотят ничего не делать и ничего не платить. Ищите разумную цель для ваших пользователей, которая на их взгляд не требует особого труда.

Идея 3: Конкурс с ограничениями или дефицит и эксклюзивность

Окей, вы запустили вашу программу приглашения друзей. Теперь самое интересное: как вовлечь пользователей в ее использование? Одна из идей — предоставить первым участникам (например, 5-10-100, зависит от потенциального общего количества участников), которые приглашают своих друзей, эксклюзивные шикарные бонусы. Поощрение первых участников поможет сильнее вовлечь их в программу и сделает их промоутерами вашего продукта. Все просто: если вы уже предлагаете вашему пользователю морковку, то дополнительная морковка может стать финальным аргументом в пользу участия в вашей программе.

Почему это работает

В ограничениях есть особая уличная магия. К примеру, вся идея Groupon и прочих купонных сервисов строится на искуственном дефиците: предложение действует всего день, у каждого купона идет обратный отсчет. Тогда как на самом деле время действия услуги может быть неограниченным. Из этого нужно извлечь урок: ограничьте время, когда предложение доступно, и ограничьте объем этого предложения. Это искусственно повысит его ценность.

Минусы

Это также может демотивировать ваших пользователей, если они не успели воспользоваться ограниченным предложением. Если старт конкурса прошел успешно, но лишь небольшая доля пользователей смогла принять участие, вы могли даже расстроить их. Поэтому, например, существует так называемая «награда за участие». Подумайте, какие бонусы за участие вы можете дать, чтобы оставить довольными максимальное количество пользователей.

Если дополнительный бонус незначителен, это не будет стимулировать пользователей приглашать друзей. Первые пользователи с наибольшей вероятностью будут привязаны к вашему продукту. К сожалению, если вы не будете уважать их, они могут обернуться против вас. Вдумчиво выбирайте, как стимулировать пользователей, основываясь на понимании аудитории. Вы должны быть на 100% уверенным в ценности предложения для тех, кто приходит к вам.

Будьте осторожны с продвижением вашей кампании — грань между рекламой и откровенным спамом зачастую очень тонкая. Никто не любит спам. Любая рекламная кампания должна представлять реальную ценность для ваших пользователей, в противном случае ее лучше вообще не делать.

Выводы

Если вы хотите внести элементы геймификации в вашу реферальную программу, для начала попытайтесь найти в ней выгоду абсолютно для всех пользоваталей. Вы можете попробовать использовать тотализаторы или танцующих котиков для привлечения трафика (здесь вы можете найти еще больше механик), но, как в любой маркетинговой кампании, вы всегда должны быть открыты для экспериментов с различными тактиками, чтобы узнать, что работает подходит для вашего бизнеса. На Quora Райан Элкинс, основатель и генеральный директор IActionable (компания-разработчик платформы для геймификации) пишет: «Для меня сила геймификации не в начислении баллов или бэйджах, а в понимании того, как обратная связь может способствовать и влиять на поведение пользователей».

Какие приемы вы использовали, чтобы простимулировать пользователей приглашать друзей? Какие из них были успешные, а какие не очень?
Расскажите в комментариях. Давайте обсудим.

cute-cat

Следите за нашими обновлениями в Facebook и во ВКонтакте.

Оригинал материала.