Разумеется, не существует оптимальной структуры, которую можно применять всегда и везде. Существует несколько основных принципов, которыми я хотел бы поделиться, но стоить учесть, что речь идет о growth team применительно к интернет-проектам работающим по b2c модели. Давайте также уточним, что речь идет о компаниях с бюджетами позволяющими привлечь несколько специалистов (компании от 20 сотрудников).
Twitter Growth Team Big Basin Trip (flickr)
Обычно, основной костяк growth team выглядит следующим образом:
Менеджер по продукту (Product Manager) — специалист движимый числовыми показателями, большим плюсом является бекграунд интернет-маркетолога, понимает принципы тестирования и выявления багов, в тоже время сильно развито видение идеального продукта. Человек отвечающий за создание новых продуктов.
Разработчик-универсал (Full-stack developer) — как бы это странно не звучало, но имеется в виду именно универсал, т.е. почти любая web разработка: верстка, программирование, базы данных, сервера. Например, смотрите специализацию.
Front-end разработчик (Front-end developer) — в идеале, дизайнер со знанием верстки. Конечно же, вы хотите, как и в предыдущем случае, чтобы front-end разработчик был самостоятельным и мог оказывать полный спектр услуг на «передовой» (например, чтобы он мог статистически оценивать результаты своей работы: отрисовал, сверстал, снял статистические показатели, сделал выводы).
Аналитик (Analyst) — человек, который может работать с большими объемами данных (источники, привлечение, поведение аудитории) и/или может помочь выстроить внутреннюю инфраструктуру (например, собственный инструмент позволяющий проводить a/b тестирование).
Уже исходя из этого команда может масштабироваться в зависимости от результатов, которые они показывают и от количества видимых целей, которые просто требуют физических ресурсов. Если growth team выпускает, допустим, 5 рабочих продуктов в месяц, и уверяет вас в том, что увеличив штат вдвое, на выходе будет получаться 10 рабочих продуктов, то такое развитие упирается в простой вопрос необходимости/возможности масштабирования.
Для справки,growth team в крупных организациях:
- в Twitter такая команда состоит примерно из 20-30 человек, при общей численности компании около 1000 сотрудников и продолжает расти;
- в Facebook она состоит примерно из такого же количества сотрудников (20-30), а может быть сейчас уже меньше, но это при том, что сотрудников в компании около 3000.
Если в будущем планируется выход на международный рынок, то к growth team присоединяют сотрудников отвечающих за локализации. «Международная» команда обычно состоит из инженеров и лингвистов.
Если интересно, статья о том, как осуществляется интернационализация в LinkedIn.
Оригинал Lloyd Melnick.