2 миллиона пользователей за 2 года. Уроки от создателей Dropbox и Xobni

Уроки от создателей Dropbox и Xobni

Уроки, которые на своем опыте извлекли команды Dropbox(облачное хранилище данных) и Xobni(расширяет и улучшает email контакты):

  • Xobni, Dropbox — достигли 2 миллионов пользователей за 2 года

Make something people want - Paul Graham

 

  • Наибольший риск: сделать то, что никому не нужно
  • Потенциальный рынок нельзя увеличить за счет хорошего маркетинга. Хороший маркетинг не может улучшить качество продукта
  • Хорошее качество продукта, как попутный ветер
  • Общайтесь с пользователями
  • До запуска продукта изучайте конверсию/спрос на многообразии близких к правде посадочных страниц (landing pages), с помощью покупки контекстной рекламы
  • Проверяйте жизнеспособность продукта с минимальными затратами
  • Dropbox показывал аудитории 3 минутный скринкастhttps://www.dropbox.com/screencast (апрель 2007)
  • Простая посадочная страница(landing page): привлекаем внимание / получаем email
  • Будьте там, где сосредоточена ваша потенциальная аудитория
  • Результаты публикации скринкаста Dropbox’а на Digg: 12 000 голосов, рост листа ожидающих (тех, кто оставил email) с 5 000 до 75 000 за один день (март 2008)
  • Не запускайте стартап-призрак, где отсутствует жизнь
  • Концентрируйтесь на нише и пусть весь мир подождет.
    Например: учебное заведение, город, интерес
  • Не стесняйтесь имитировать функционал, который еще не готов. Различные алгоритмы: модерация, определение категорий и т.п.
  • Дружите с журналистами, общайтесь лично. Они очень занятые люди, помните это и уважайте их труд
  • Создайте дефицит продукта. Инвайты
  • Всячески способствуйте пользователям делиться информацией о продукте.
    Share/Like/Retweet. Поощряйте бонусами
  • Используйте социальный граф пользователя. Отображайте друзей «кто уже» или «кто еще не» пользуется сервисом
  • Если шутите, то шутите смешно
  • Фокусируйтесь: сделайте несколько действительно крутых функций, а не множество сомнительных

Проблема выбора: меньше вариантов для пользователя - больше контроля для вас

  • Проблема выбора: меньше вариантов для пользователя — больше контроля для вас
  • Избегайте больших объемов вводного текста. Только суть, самое необходимое. Остальное можно рассказать/подсказать в процессе пользования: всплывающие подсказки (tooltip), email рассылки и т.д.
  • Пользуйтесь обратной связью. Опросы, формы жалоб и пожеланий. Избегайте навызчивости
  • Dropbox: реферальная программа, позволяющая увеличить объем, способствовала росту аудитории на 60%
  • Маленькие хитрости: приглашение друзей из социальных сетей и по электронной почте, импорт контактов. Dropbox: 30 дней после запуска — 3 миллиона отправленных приглашений
  • Урок Xobni: пользователи, привлеченные с помощью контекстной рекламы, не являются платящей аудиторией, но они способствуют ее виральному привлечению

Уточнения при поиске людей

  • Дружелюбные технологии: удобство и простота использования(usability), вовлечение, виральность.
    Например, уточнения при поиске людей

Презентация Adam Smith and Drew Houston